Служба на Рождество Христово

Размещено Янв 8, 2017 в Статьи, Фото | 0 комментариев

Рождество

Рождество

В ночь с 6-го на 7-е января на подворье прошла праздничная служба. На Бдении и Литургии присутствовали около 250 человек. Большинство причащались Святых Христовых Таин. Богослужение, как и обычно на большие праздники, совершалось на 3-х языках: церковно-славянском, греческом и грузинском. Священник зачитал поздравления Святейшего Патриарха Кирилла и Архиепископа Тихона Священноархимандрита нашей обители. Также батюшка Флегонт передал прихожанам благословение Игумена Герасима.

Рождественская елка

Рождественская елка

«Истинно явилась нам благодать Христова, озарил нас свет благочестия; истинно воссияло у нас Солнце Правды и просветило концы вселенной. Явился Владыка Небес и всю землю, как восхотел, обратил в небо!» (Святитель Иоанн Златоуст)

Рождество

Рождество

8-го января после воскресной Божественной Литургии в день Собора Пресвятой Богородицы маленькие и юные прихожане выступили с концертной программой. Кто-то рассказал стихи, кто-то спел колядку, некоторые играли на музыкальных инструментах.
Концерт был импровизированный, но очень семейный и теплый.

Как прекрасно, когда взрослые и юные сердца вместе славят Христа.
«Слава в Вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!» — воспевали Ангелы.

Рождественская елка

Рождественская елка

Мир же – это не столько отсутствие войны, сколько присутствие Христа!
С Рождеством Христовым!
Пусть каждая душа станет Святым вертепом, из которого сияет Свет Христа! Пусть каждое сердце соделается яслями, приютившими Богомладенца!

 

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на Рождество Христово

Рождественское послание Архиепископа Майкопского и Адыгейского Тихона

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященного ТИХОНА, Архиепископа Майкопского и Адыгейского, духовенству, монашествующим, казачеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Майкопской и Адыгейской епархии

Владыка Тихон Епископ Майкопский и Адыгейский

Владыка Тихон Архиепископ Майкопский и Адыгейский

«И исповедуемо велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти, оправдася в Дусе, показася Ангелом, проповедан бысть во языцех, веровася в мире, вознесеся во славе.» 1Тим 3, 16

Многовековая отдаленность, празднуемых ныне событий, ничуть не уменьшает силы веры человека в величество Бога. Наоборот, проходя сквозь испытания, она становится крепче и сильнее. Подобно тому, как достоинство драгоценных металлов открывается в огне, так и избранные души ввергаются Господом в огонь испытаний, дающих им возможность очиститься от грехов и проявить бескорыстие и любовь свою к Богу (Прит. 17;3). Вера превозносит вместе со светлостью души человека и его бренную жизнь, полную соблазнов и искушений. Действительно, как бы Его не именовали, но Имя Бога наполняет смыслом наше бытие.

Современный взгляд на грань невидимого присутствия Господа в жизни несколько преисполнен отрицания или непонимания. Царем мира, в понимании большинства людей, является отнюдь не Всевышний.

Где льется кровь, слезы, междоусобица, злость, гнев – Бога быть не может по сути. «Бог – есть Любовь» (1Ин. 4;16), — эти простые слова должны служить ориентиром, указывающим на наше желание быть с Ним.

Ближний Восток, Украина скорбью отзываются в сердцах верных людей. История свидетельствует, что бессмысленное лишение жизни и пролитая кровь, не останется без Божьего отмщения. «Всякий, ненавидящий брата своего (ближнего), есть человекоубийца» (1Ин. 3;15).

Человечество сейчас превосходит все допустимые грани гармоничности и своего отношения к окружающему миру с Законом Всевышнего.

Задача каждого человека ежесекундно помнить о цели, которую ставит нам будущее – спасение собственной души, которое зиждется на мирном существовании со всеми и с собой в первую очередь.

Шаги нашей малой Церкви – Майкопской Епархии должны быть уверенными, способствующими всеобщему благу — Матери нашей – Русской Церкви, Отечеству и Народу Божьему. Молитвенным трудом и ежедневным подвигом благочестия мы обязаны вдохновлять всех окружающих созидать свою жизнь, основываясь на Заповедях Господних.  Беречь и приумножать высокие семейные ценности, которые становятся гарантом стабильности общества в целом. Воспитание детей является приоритетной целью и должна способствовать укреплению будущего.

Встречая Сей радостный день Рождества Христова нельзя ни вспомнить тех трудов, положенных на всеобщее благо нашей Республики и города Майкопа. Все намеченные цели по делу строительства Свято- Успенского кафедрального собора выполнены благодаря усердию людей, а самое главное властей Адыгеи и нашего города.

Особенно хочется поблагодарить Главу Республики А.К.Тхакушинова и Председателя Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея М.К.Кумпилова, а в их лице всех тех, кому не безразличны судьбы людей, проживающих в нашем прекрасном регионе. Можно называть и рассуждать об этом событии по-разному, но, во-первых, без сомнения, это Промысл Божий, а, во-вторых, без внимания и помощи людей, услышавших сей зов Господа, откликнувшихся и принявших участие в этом благом деле, то чего мы добились — было бы невозможно. Это, я бы сказал – основное.

Бог есть Любовь. Храм – Дом Бога Всевышнего. Соответственно строительство этого сооружения – стремление посеять и приумножить Любовь, которая сейчас в дефиците у общества. Чтобы Любовь и Царь мира сего, и Вечного постоянно пребывали с нами.

Мысленно станем пред яслями, в которых некогда возлег Христос Спаситель. Вспомним свои нехорошие поступки и грехи, дабы поскорее избавиться от них. Этот дар будет преисполнен Любви Божьей к нам, Его благословение будет сопровождать нас по бескрайним и сложным просторам нашей жизни. Помогать нам в преодолении трудностей, любить окружающих, хранить столь хрупкий дар Господа – мир, без которого нет и не может быть счастливой жизни здесь, на Земле и в Вечности с Богом.

«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1;16-18).

Желаю всем без исключения мира и всещедрой помощи Божьей, Его неисчерпаемых Благ и долгоденствия.

  С искренней любовью о Христе Рождшемся, Божией милостью, смиренный

+Тихон

Архиепископ Майкопский и Адыгейский

Митрополит Афанасий Лимассольский - слово на Рождество Христово

Митрополит Лимассольский Афанасий

Митрополит Лимассольский Афанасий

Мы на пороге великого праздника Рождества Спасителя, который Церковь отмечает так величественно, чтобы дать прочувствовать всем нам ту великую тайну, что ради нас Бог стал Человеком. И чтобы мы подражали любви Христовой, идя путем, который прошел прежде нас Он, – путем крайнего смирения, крестной любви к брату своему, конечно, в меру наших сил и возможностей. Если мы хотим понять, для чего Бог стал Человеком, то ответ на это найдем в словах апостола и евангелиста Иоанна, которые он говорит в 1-й главе своего Евангелия, а именно, что Слово стало плотью и обитало с нами[Ин. 1: 14], что Логос стал Человеком и жил вместе с нами и тем, кто Его принял, дал власть стать чадами Божиими[Ин. 1: 12]. То есть те, кто принял Христа как Бога воплотившегося, получили от Него власть, силу и возможность действительно стать чадами Божиими. Вот в чем смысл и причина того, что Бог стал Человеком: чтобы обожествить человека по благодати. Бог вочеловечился, чтобы человек стал Богом по благодати, чтобы возвратить человека к цели его существования, чтобы человек обрел истинный смысл своей ипостаси и своего пути в этом мире, смысл своей жизни, своего «я».

Итак, вот какова причина, по которой Бог воплотился. Потому что если бы цель заключалась просто в том, чтобы мы выучили истины Евангелия, тогда Бог не становился бы Человеком, а каким-нибудь иным способом послал нам Евангелие как письменное или устное учение: через пророков, апостолов или даже Ангелов. И тот факт, что Бог Сам становится Человеком, означает, что наше спасение идет от Самого Бога, а не от чего-нибудь другого. Это означает, что человек призван развить свою связь с Богом, личную связь любви со Христом, потому что если бы Бог оставался невидимым и непостижимым для нас, как мы могли бы установить связь с таким Богом? Разве мы могли бы Его любить, если бы не узнавали Его, если бы не знали тот путь и способ, каким можно прийти к Нему?

Мы видели Бога в Лице Господа нашего Иисуса Христа, поскольку Слово стало плотью и жило среди нас. И мы видели славу Его, славу Единородного от Отца, исполненного благодати и истины, как говорит евангелист Иоанн[Ин. 1: 14]. Вот почему Церковь имеет уникальную возможность соединять человека и Бога во всецелом общении. Поэтому часто мы говорим, что Церковь безмерно отличается от других, скажем так, религий или философий, ибо Церковь базируется не на какой-нибудь этической или философской системе, которая учила бы нас, как стать лучше и как войти в Царство Божие. Не этим является Церковь. Церковь – это опыт познания Христа, Христа как Богочеловеческой Личности, с Которой мы можем войти в общение, в полное единение с Ней. Поэтому таинством таинств Церкви является Божественная Евхаристия. Каждый раз, когда мы причащаемся Тела и Крови Господа нашего, мы соединяемся с Ним Самим, становимся членами Христовыми и действительно христоносцами и богоносцами.

А что касается вопроса, почему Второе Лицо Пресвятой Троицы сошло на землю, а не стал Человеком, например, Отец или Святой Дух, то мы ответим так: потому что человек – образ Христа. Логос является Создателем человека, то есть Христос до Своего воплощения являлся Творцом всего, поскольку Словом Бог сотворил всё. Потому и в соответствующий момент Логос стал Человеком, чтобы возродить и спасти человека, которого создал. Человек – образ Христа, а Христос – образ Отца, как говорит нам апостол Павел[2 Кор. 4: 4]. И по той причине, что мы образы, иконы Слова, поэтому и стал ради нас Человеком Он, а не одно из двух других Лиц Пресвятой Троицы.

А как мы переживаем великую тайну Христова рождения? Без сомнения, все празднуют – мы и в другой раз говорили, что вся вселенная сегодня исполняется радости, как поется в тропаре, ибо Христос рождается в мир и надежда наша сбывается. Так что справедливо будет, чтобы все радовались и праздновали, ибо именно это настроение выражает, так сказать, светское благолепие городов с их праздничными украшениями и всеми прочими атрибутами, которые, хоть они и не обязательны, мы можем воспринять положительно как часть всеобщей радости этих дней.

Но, конечно, смыслом Рождества является нечто гораздо более глубокое. Это то, что совершается таким же образом, как Христово Рождество в эту святую ночь. То есть как в полной тишине (исихии), вдали от человеческой суеты, вдали от мирской власти и мирских фантазий, в смиренной Вифлеемской пещере Бог незаметно оказал самое великое благодеяние человеку – стал Человеком, так и чтобы родиться Христу в наших сердцах, Он действует в пещере нашего сердца, куда входит Своей благодатью и сначала изгоняет страсти и грех, лукавых и нечистых духов. И тогда наше сердце, являющееся подлинным источником страстей и грехов, поистине становится троном Бога и чертогом Царя, и Христос рождается в нем.

Там, в нищете нашей человеческой ипостаси, совершается и таинство нашего спасения. Почему там? И в самом деле, как говорит другой святой, какая польза от того, что Христос родился, если бы я не знал Его в действительности? Может, я знаю Его мысленно, рассудочно, я могу даже верить в Него теоретически, но в глубине своей могу не знать Его, не иметь этого опыта любви. Я не люблю Христа со страстью непреодолимой любви к Нему. Для меня Христос просто какая-то теория, идеология, которую я принимаю и признаю в качестве истинной, лучшей, чем все другие. Но опыт у меня отсутствует.

Вопрос в том, как мы и раньше говорили, чтобы не просто верить в Бога. Писание не говорит нам о заповеди верить в Бога. Это лишь первая ступень и нечто само собой разумеющееся, поскольку вера в Бога заложена в саму нашу природу. Писание говорит нам, что первая и самая главная заповедь Бога – возлюби Господа своего. Мы призваны возлюбить нашего Бога, что вполне возможно, поскольку Он ради нас стал Человеком и мы видели славу Богочеловека. И не только видели Его, не только слышали Его, но и соединились с Ним, принимая этот Хлеб и эту Кровь из Святого Потира, стали одним целым со Христом. Мы соединяемся с Ним в Церкви каждый день, потому что это именно то, ради чего Бог стал Человеком.

Если бы Он не стал Человеком, мы не могли бы Его познать, соединиться с Ним, поскольку Он оставался бы недоступным для нас и неизвестным, чем-то невидимым, без полной возможности быть познанным. Но Господь Иисус Христос, явивший Себя посредством Своего воплощения, дал нам возможность научиться любить Его, чтобы любовь эта стала нашим ответом, нашим жалким ответом на Его великую любовь. Мы любим Христа, поскольку Он первым возлюбил нас.

Таков в общих чертах смысл Христова Рождества: мы призваны возлюбить Бога. Каждый в том месте, где он находится, неся свой крест и тяготу дней своих с терпением, благодарностью и глядя единственно на Спасителя Христа, а не на что-нибудь другое.

Стряхнув прах множества теорий и возможностей, ежедневно открывающихся нам, давайте попытаемся разглядеть, каков истинный смысл этой жизни, в чем мы действительно нуждаемся, чего ищет наше сердце. Если мы поймем это, мы увидим, что человек находит покой в конечном счете только в любви к Богу. Всё остальное в определенный момент нас утомляет: и богатство, и слава, и сила, и знание, и молодость, и масса всего еще. И не только утомляет, но в какой-то момент даже оставляет нас или же мы это оставим в последнюю минуту своей жизни.

То, однако, что нам действительно дает отдохновение, – это объятия Бога Отца, никогда не оставляющего нас одних, зовущего нас прийти к Нему, чтобы отдохнуть. Как говорит нам Сам Христос: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные массой всего: массой забот, массой грехов, – и Я успокою вас[Мф. 11: 28].

Действительно человек находит покой в объятиях Бога. Только там. Всё остальное уходит, потому и утешение, находимое в нем, тоже временно, эфемерно, вызывает стрессы, и поэтому, как это ни горько, чувство одиночества и незащищенности неизбежно сопровождает нас в нынешней жизни и обществе.

Желаю всем благословенной встречи праздника Христова Рождества, которое да исполнит сердца ваши непреходящим миром.

Дорогие братья и сестры! Для Вас размещаем редкую икону «Первые шаги Богомладенца Христа»

Первые шаги Иисуса

Первые шаги Иисуса

Икона «Первые шаги Иисуса Христа»находится в монастыре св. Герасима Иорданского, что стоит в трех километрах от места на Иордане, где крестился Спаситель

Монастырь святого Герасима Иорданского

Монастырь святого Герасима Иорданского

Монастырь Герасима Иорданского на картах Google

Просмотры (81)

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели