ЭКУМЕНИЗМ — МОНАСТЫРЬ ПАРАКЛИТУ (Утешителя) ОРОПОС в АТТИКЕ. ГРЕЦИЯ 2010

Размещено Ноя 8, 2020 в Статьи | 0 комментариев

ЭКУМЕНИЗМ

МОНАСТЫРЬ ПАРАКЛИТУ (Утешителя) ОРОПОС в АТТИКЕ. ГРЕЦИЯ 2010

ПРОЛОГ

Наша Церковь по своей природе является кафолической, а, стало быть, и экуменической (вселенской). Имея протянутые руки ко всем людям любой расы, любой эпохи, призывает их следовать за ней. … Этот канонический и природный признак Церкви, экуменичность (вселенскость) – узурпируют себе в настоящий момент два движения, которые выражают дух нынешней эпохи: „экуменизм”, а также глобализация. …
Возможно это прозвучит странно, однако можно сказать, что сегодня «экуменизм» угрожает экуменичности нашей Церкви, ибо он все более продвигается в сторону тактики компромисса и синкретизма, к тактике, которая оспаривает фундаментальные понятия Православной веры. А правильная вера, да не забудем об этом, является первым и самым важным условием спасения человека, согласно со вдохновенным высказыванием Отца Церкви: Кто-либо, хотящий спастись, прежде всего нуждается в сохранении Православной веры, которой, если кто не придерживался бы в целости и ненарушимости, то несомненно бы погиб.
(Символ Веры св. Афанасия Александрийского).

Итак, если спасительная миссия нашего Православия погибнет среди заблуждений иноверцев и исповедников других религий по причине утопического «экуменизма», тотчас погибнет надежда целого мира.

ВИДИМЫЕ  ПРИЗНАКИ «ЭКУМЕНИЗМА»

«Экуменизм», добиваясь своей цели, оставляет без внимания или пересматривает основы Православия. Продвигает концепцию «Расширенной Церкви», согласно которой Церковь одна, но включает в себе христиан всех исповеданий от момента их крещения. Таким образом, все христианские исповедания явлются друг для друга «сестринскими костелами».

В этом же духе развивается идея «глобальной невидимой Церкви»: Церковь, которая якобы существует «невидимо», состоящая из всех христиан. Придет время и эта Церковьл обнаружится видимо благодаря объединительным усилиям.

Влияние на эту концепцию оказала теория ветвей, согласно которой Церковь — это «дерево» с «ветками», то есть со всеми христианскими исповеданиями, среди которых каждая содержит лишь часть истины.

Прибавим еще теорию о «двух легких», которая развилась в среде православных «экуменистов» (или «православных» экуменистов? – прим. переводчика) и римских католиков. Согласно этой теории Православие и римский папизм являются двумя легкими, с помощью которых дышит Церковь. А чтобы она смогла снова начать правильно дышать, то оба легких должны в своем дыхании достичь синхронизации.

Наконец, к методам, которые использует «экуменизм» для сближения христиан, принадлежит также догматический минимализм. Речь идет о сжатии догматов до определенного максимально возможного «минимума», то есть до точки, с тем, чтобы перескочить через догматические пропасти, как через ручей. Однако следствием этого станет умаление догматов, их деградация и унижение их значения. «Пусть соединятся христиане, а догматы обсудят богословы, позднее»! Естественно, что при помощи такой теории христиане с легкостью могут соединиться. Однако, будут ли такие «христиане» православными, то есть настоящими христианами?

 

ИТАК, ОКОНЧАТЕЛЬНО — ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ «ЭКУМЕНИЗМ»

Наблюдая над изменениями понятия «экуменизм», а также постепенного удаления его от своих первичных целей, православные справедливо интересуются: Неужели не видно, что целью экуменизма является отнюдь не единство христиан, а лишь планирование единой религии, уравнивающей все религии, планирование религии, преобразующей Церковь Христову в некий Клуб Религиозных Людей или в светскую организацию, на манер ООН, лишенную благодати Божьей и правильной духовности?

Каким же образом наше традиционное Православие все же оценивает «экуменизм»?

««Экуменизм» в том его смысле, который стал доминировать в настоящее время, с полной убежденностью можно назвать ЕРЕСЬЮ, ибо он отрицает основные признаки Православной веры. Например, принятие теории ветвей, которая означает, что каждое сообщество обладает частью правды и мы, все церкви, должны объединиться и выложить на стол свою часть, чтобы возникла целостность и полнота правды. Мы верим, что Православие является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью. Конец! По этому вопросу не может быть дискуссий . В результате, если кто-либо утверждает обратное, может называться «экуменистом» и окончательно становится еретиком» (Архиепископ Афинский Христодулос, Интервью для радиостанции Церкви Греции, 24 мая 1998 г.)

««Экуменизм» — это общее название фальшивых христиан, фальшивых церквей Западной Европы… Все эти фальшивые христиане, все эти фальшивые церкви являются ни чем иным, как одной ересью рядом с другой. Общее их евангельское наименование – это ересь всех ересей. Почему? Да потому, что на историческом пространстве бытовали разные ереси, они отрицали либо деформировали некоторые признаки, характерные для Богочеловека Господа Иисуса Христа; эти же европейские ереси отрицают самого Богочеловека, а на Его же место водружают Европейца». (Архимандрит Иустин Попович).

««Экуменизм» является ни ересью, но ересью всех ересей, как его обычно определяют. Он является чем-то более худшим. Ереси всегда были явными врагами Церкви. Она могла с ними бороться. «Экуменизм», однако, не интересуется догматами, а также догматическими разницами. «Экуменизм» является фундаментальной прелестью, извращением, а также невежеством, незнанием правды, чтобы не сказать санкционированной всеересью. Является коварным врагом, от него исходит смертельная опасность» (Проф. Адреас Феодору +)

ВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ «ЭКУМЕНИЧЕСКОГО» ДВИЖЕНИЯ

В настоящий момент на православной почве приобретают все большую силу возражения против «экуменизма», а также его выразителей. Издаются множество книг, статей и критических мнений, в которых с болью и беспокойством выражаются мнения о том, что мы устремляемся по «плану» и «линии» к вавилонскому пленению Православия на основании ереси, имеющей много лиц и много наименований.

Мы знаем немало выдающихся православных священников и богословов, которые ратуют за немедленный выход Православия из «экуменического» движения, за неучастие в их конференциях, ибо считают оные не только бесплодными, но и крайне вредными.

Некоторые Церкви уже вышли из Всемирного Совета Церквей …

УЧАСТИЕ ВЕРНЫХ в «ЭКУМЕНИЧЕСКОМ» ДВИЖЕНИИ

Знаем, что критерием Православия является соборность, полнота церковного сообщества. Никто: ни патриархи, ни Соборы не могут удержать или пренебречь проявления сознания своих верных. Поэтому-то «не должен проводится никакой диалог либо приниматься какое-либо решение, с которым не согласна общецерковная, всегда бодрствующая совесть (то есть духовенство, преисполненное благодати Духа Святого, монахи и миряне)» (Метрополит Навпакский Иерофей).

Экуменические диалоги, так, как проводят их сейчас, находят поддержку лишь в кругах академического богословия, а также в других внецерковных, внеинституционных органах, которые преследуют конкретную политическую, экономическую корысть в масштабе международных отношений. Диалоги не несут в себе догматов церковного тела, являясь навязанными «извне» и «сверху». Этот факт проявляет нам одно весьма болезненное явление, а именно — обособление административной подструктуры в структуре Православной Церкви. Это означает отделение церковной администрации от богословской мысли, а также от церковной полноты, от их проблем, взглядов и чаяний.

Нынче происходит так, что народ Божий отстранен от участия в диалогах, а также не получает полной информации на их тему. Впрочем, решения диалогов также не содержат в себе печати подлинной соборности и принимаются обычно «профессионалами» в области «экуменизма». В этом отношении характерным является признание одного православноего иерарха: «Православный народ мало что знает об экуменическом движении, в чем, возможно, и состоит счастье этого движения. Православный народ доконца не дает себе отчет в том, что же происходит в Женеве»! [Журнал „Ekklisia” nr 13 s. 500 Афины 1994].

НАШ ДОЛГ

Несомненным является тот факт, что мы живем в период всемирных перемен, полностью изменяющих лице мира. Регулируемые события, наступают с темпом, не подлежащим какому-либо торможению. «Экуменизм» развивается под воздействием глобализации, которую навязывают миру мощнейшие политико-экономические центры. Никто уже не верит, что «экуменизм» способен предложить видимое решение христианского единства на основании чистой догматики.

Как православные христиане мы не должны ни витать в облаках, ни оставаться безучастными. Если, конечно, уважаем человеческую жизнь, если чувствуем боль за наносимый вред нашим религиозным традициям слепыми заблуждениями Запада, а также боль за вред, наносимый демоническим пленением языческим Востоком, — если это так, то мы должны оставаться преданными до конца нашей Святой Церкви. Сохранить неизменной нашу веру, переданную нам Святыми Отцами, внедрять науку Отцов в свою практическую жизнь, в нашу духовную брань, добиваясь собственного освящения и спасения. Правильная вера и соответствующая вере жизнь сделают нас способными истинно свидетельствовать о Православии, сделает нас способными – почему нет? –принять мученичество, если к тому призовет нас время …

Настаивать на Православии, на правильной жизни, а также на бескомпромиссном сохранении правды, которая, как известно, освобождает и спасает, все это — не означает эгоизма, фанатизма или отсутствия толерантности. Такая преданность имеет истинно-экуменическое измерение, выражает любовь людей Православной Церкви, Церкви, которая предоставляет последнюю возможность духовного преображения как на пространстве Запада, так и на пространстве плененного демоническими силами Востока.

Просмотры (9)

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели